Dm Eagle (fullowner) wrote,
Dm Eagle
fullowner

Hungary

Всем хэловушки! Я в Европе. Конкретно – Венгрия. Под боком Богдана, под задом – сиденье автобуса. Автобус официально – комфортабельный, а фактически – как всегда. Сиденья и окна расположены так, что нифига не видно, обзорность плохая. Но мы с Богданой технично перебрались на свободные передние сиденья и по хозяйски сидим здесь.

Удивительно, но на венгерской таможне мы стояли дольше, чем на укаинской. Венгрия встретила меня тем, что на их таможне кофейный автомат налил мне стакан горячей воды без сахара, хотя я выбирал кнопкой чай с сахаром. И взял меня 100 форинтов – 3,5 гривны. Так что венгерский стакан кипятка стоил мне недешево.

Хорошо быть европейским велосипедистом – велосипедные дорожки не только в городах, но еще и параллельно трассам и автобанам. Часто вижу велосипедистов, едущих в респираторе. Типа чтоб не дышать выхлопными газами. А еще здесь автомобили сплошь и рядом оборудованы креплениями для велосипедов – как на крыше сверху, так и сзади. Люди часто возят с собой велосипеды!

Приехав в Венгрию, первым делом мы заехали в Мишкольц. Там мы пошли купаться в пещерные купальни с термальными водами. Затем нас повезли в ничем не примечательный городок Эгер, где в замечательном красивом уютном ресторанчике мы дегустировали вкуснючие вина и нас кормили венгерским гуляшом. Это первое блюдо, в котором полно мяса и бобов – он божественен! С дороги были все уставшие и голодные, быстро захмелели и стали веселыми, а гуляш нам поставили в кастрюле, откуда мы себе в тарелки набирали много, много, МНОГО!!! Сколько лезло, столько и набирали. Я сьел штук 4 тарелки и еще бы столько же, но дальше в меня тупо не влезало. Это было прекрасно – венгерское вино и безлимитный гуляш!

Потом поехали в Будапешт, где нас поселили в простенькую гостиницу с обычными номерами и бесплатным вайфаем, который почемуто выключают после 11 вечера. Кстати, в стоимость проживания входит пользование сауной и бассейном. Только пользоваться этим некогда))

В Эгере, как и в Будапеште был дождь. Зонт нам очень пригодился

Кстати, во время нашего пребывания в Будапеште там шли сьемки «Крепкого орешка-5» с Брюсом Уиллисом. Жаль, что ни Уиллиса, ни сьемочную группу мы нигде не увидели. По отзывам очевидцев – это очень интересное зрелище, и что Брюс Уиллис уже старичок.

По Будапешту ездят автобусы-амфибии. Они такие смешные и желтые, заезжают в воду и плывут дальше.

Метро здесь простенькое, без понтов. Когда оно строилось, сначала вагоны по тоннелям тащили лошади. Бедняжки! Удобно то, что проездной билет в этом городе одинаковый для всего – метро, трамвай, автобус. Стоит недешево – в переводе на наши около 10 гривен. Лучше ходить пешком. Будапешт – очень просторный город с широкими улицами, тут много места, но очень уютно и спокойно. Нет насыщенности и суетливости мегаполиса. Классный, очень классный город! Вечером он просто божественен.  Красивейшие старые здания подсвечиваются иллюминацией – просто глаз не оторвать. У нас была прогулка по вечернему Дунаю на верхней палубе кораблика с халявным шампанским, где мы, укутавшись в пледы, любовались всей этой красотой.

В Будапеште много домашних собак, особенно пуделей. Хозяева с удовольствием их выгуливают. Мы видели парня, который играл со своим огромным длинным доберманом – он брал его на руки под передние лапы и поднимал над землей. Сначала мы просто поржали, а потом поняли, что таким образом он забирает у собаки мячик – поднимает добермана над землей, у того мячик выпадает изо рта, хозяин ставит собаку на землю, поднимает мячик, бросает и собака бежит за ним. Ми-ми-ми!

В одном людном месте я услышал очень мелодичный красивый свист. Насвистывалась мелодия, приятная уху. Оказалось – это свистел большой бородатый художник, который неспеша ходил возле лавочки и раскладывал холст. Так громко, так красиво и позитивно свистел, что мне аж захотелось ему за это монетку бросить)) Кстати, на главной площади Будапешта возле нашей группы стал дед в мешковатом костюме и широкополой шляпе, который играл на скрипке. Такой смешной, ему ктото деньги начал бросать. А экскурсовод, юморная такая баба, сказала, что этот дед всех тут уже достал и что она ему в прошлый раз давала денег, чтоб он перестал играть)) Пиликал он действительно не особо приятно, зато он смешной.

Когда мы с Богданой гуляли по Будапешту и шли в поисках нашего отеля, мы забрели в райончик, где люди бомжеватого вида устроили блошиный рынок и продавали всё подряд. Честно говоря, такого я еще не видел. Прямо на земле, на тряпке, лежит женский парик, кофемолка, сапоги, стоит микроволновка, какойто доисторический телефонный аппарат, книги. Такого дибильно-несуразного набора продающихся вещей я у нас на подобных рынках не видел. Вообще в Будапеште немало бомжей на улицах. Мило спят на газонах, один храпел на входе в оперный театр. У многих на руках часы.

Вот щас еду в автобусе по направлению в Австрию по замечательному венгерскому автобану – все гремит и трясется, ноутбук еле удерживаю, чтоб не упал, по клавишам не попадаю. Автобан по европейски платный и по украински раздолбанный.

Часто видели в частных домах почтовые ящики в виде труб.

Один раз ехали по городу и из окна автобуса увидели, как на лужайке возле центральной площади занимаются капуэристы. У Богданы синяк на колене от упавшей на него челюсти.

Венгерский язык – ужасный. Совершенно интуитивно непонятый, некрасивый, сложный для чтения и произношения. Зато венгры его очень чтят, оберегают и гордятся им. Большинство молодежи понимают английский, в кафешках и на улицах вполне можно к ним обращаться. Но реально напрягает то, что надписи, указатели и вывески - на этом ужасном языке)) а еще напрягает, что это вроде как Евросоюз, но практически нигде нельзя расплатиться в евро. Надо покупать форинты.

На окраинах Будапешта много огромных гипермаркетов. Просто ОЧЕНЬ МНОГО. Я не понимаю, как они могут уживаться рядом друг с другом. Каждый размером с парочку футбольных полей и их там, как грибов после дождя. Думаю, 2-миллионому Будапешту хватает, где скупиться на выходных))

Пока что всё, мы уже на подъезде к Вене, ждите следующих включений. Студия?

• Уровень громкости в документальных ТВ-передачах

Меня давно удивляет одна особенность документальных передач по ТВ. Закадровый голос диктора всегда звучит чётко и громко. Когда идут вставки…

• Ритуал похорон

Во дворе, который за нашим офисом, кто-то умер и устраивают похороны. Приехал автобус траурной службы, куча людей, оркестр громко на всю улицу играет…

• Каменты

Не люблю комментарии, которые несут в себе только эмоции Например, новость в топ-25 ЖЖ: маньяк-педофил в подъезде притворялся, что ему плохо, тем…